Презентация книги «Үз җиремдә – үз телем»

1 июля 2021 года в Казани состоялась презентация замечательной книги «Үз җиремдә – үз телем».

Книга «Үз җиремдә – үз телем» можно смело назвать обращением к татарской нации. Авторами книги стали сто известных татар: ученые, писатели, дипломаты, политики, деятели культуры, представители религиозных и общественных организаций. Каждый из них высказал свое мнение и предложения на самые острые и насущные проблемы, стоящие перед татарским народом.

На встречу приехали главредакторы и журналисты ведущих татарстанских изданий, поэты, председатели общественных организаций, музеев, руководители театров и творческих объединений, ученые и доктора наук. Книга была выпущена совместно Штабом татар Москвы и продюсерским центром «Аксу».

Рустем Ямалеев, руководитель Штаба татар Москвы сказал, что это единственная в своем роде книга, которая собрала татарских и башкирских выдающихся людей сегодняшнего дня, которые поделились теоретическими и практическими пожеланиями, из которых можно смело собрать дополнительный том стратегии развития татар. Книга произвела резонанс еще на этапе верстки. В этой книге можно найти ответы на все вопросы. Впереди запланированы запись аудиоверсии книги и перевод ее на латиницу, т.к. появился интерес со стороны татар, живущих за рубежом. В ближайшее время презентации пройдут в 20 городах компактного проживания татар. Он назвал эту книгу маршрутной картой для татар, живущих по всему миру, каждая организация, сообщество, семья найдут в ней полезную и интересную информацию.

Энгель Тагиров, ректор Института культуры мира (ЮНЕСКО), в своем выступлении отметил, что авторы книги напоминают нам о необходимости переосмысления и восстановления утраченных знаний наших предков. Он также отметил философский смысл праздника Сабантуй, который со временем превратился в просто развлечение. Многие татарские обряды и мероприятия, отражающие Диалог культур и духовные ценности, в настоящее время утратили свой смысл.

Книга получила очень высокую оценку, имеет резонансное значение. Книгу получат все татарские общественные организации, библиотеки и читальные залы.

Фоторепортаж: https://tatar-inform.tatar/photo_galleries/01-07-2021/z-iremd-z-telem-dig-n-kitap-yentykny-t-k-dim-it-kich-senn-n-fotoreportazh-5828885

 

             

 

           

0

В Казани прошла презентация книги «Уз жиремдэ — уз телем»

Штаб татар Москвы ежегодно выпускает книги, календари, справочную литературу и другую печатную продукцию. В прошлом году у руководителя организации, Рустэма Ямалеева появилась идея собрать размышления известных ученых, писателей, общественных и творческих деятелей, государственных деятелей о татарах, родном языке, путях развития татарского народа в одну книгу. Сначала планировалось сделать сделать сборник из 50 статей, но со временем количество авторов книги увеличилось до 110 человек.

В четверг, 1 июля, в конференц-зале Гранд Отеля Казань состоялась презентация книги “Уз жиремдэ — уз телем”. Ведущим мероприятия был Ильдар Киямов. На встречу приехали главредакторы и журналисты ведущих татарстанских изданий, ученые, поэты, председатели общественных организаций, музеев, руководители театров и творческих объединений, заведующие кафедрами КФУ, доктора наук. Книга была выпущена совместно Штабом татар Москвы и продюсерским центром “Аксу”.

Рустэм Ямалеев сказал, что это единственная в своем роде книга, которая собрала татарских и башкирских выдающихся людей сегодняшнего дня, которые поделились теоретическими и практическими пожеланиями, из которых можно смело собрать дополнительный том стратегии развития татар. Книга произвела резонанс еще на этапе верстки. В этой книге можно найти ответы на все вопросы. Впереди запланированы запись аудиоверсии книги и перевод ее на латиницу, т.к. появился интерес со стороны татар, живущих за рубежом. В ближайшее время презентации пройдут в 20 городах компактного проживания татар. Он назвал эту книгу маршрутной картой для татар, живущих по всему миру, каждая организация, сообщество, семья найдут в ней полезную и интересную информацию.

Лилия Гадель, психолог, руководитель пресс-службы Штаба татар Москвы, сказала о важности влияния информационного поля, в котором мы живем. Издание подобных книг — это вклад в развитие национальной идентичности: каждый, кто возьмет в руки эту книгу и прочтет ее, соотнесет себя с авторами книги, потому что все авторы были очень искренними. Чем больше таких книг будет в библиотеках читальных залов общественных организаций, тем больше шансов, что появятся татарские кружки, детские сады и т.д. Тот, кто возьмет в руки эту книгу, увидит знакомые фамилии и подумает: это мои сородичи, это мои соотечественники, татары. И сделает шаг в направлении к возрождению национальной идентичности.

Каждый выступающий уделил несколько слов важности воспитания в семье и передачи традиций от родителей к детям. Доктор Рустам Бакиров признался, что раздал экземпляры книги своим детям и собирается обсудить ее содержание в семье.

Еще на этапе выпуска книги стало ясно, что одним томом не обойтись. В Татарстане и в целом в России еще много людей, неравнодушных к судьбе татарского народа, которым есть что сказать и чем поделиться. Книга получила очень высокую оценку, имеет резонансное значение. По вопросам приобретения книги можно обратиться в Продюсерские центр “Аксу” и в Штаб татар Москвы. Книгу получат все татарские общественные организации, библиотеки и читальные залы.

0

Лучший сельский федеральный Сабантуй в Муслюмово

 

Все татары ждали этого дня с волнением и нетерпением.

До последних дней были сомнения, состоится ли этот грандиозный праздник. На фоне очередного усиления противовирусных ограничений многие массовые мероприятия одно за другим перешли в онлайн формат или были перенесены на неопределенный срок. И все-таки праздник Сабантуй в муслюмово состоялся!

На главный сельский Сабантуй приехали 550 участников из 45 регионов. Программа была подготовлена великолепно, за что отдельное спасибо руководству и сотрудникам ВКТ – была проделана огромная работа не только в самом конгрессе, но и на местах, были подключены все местные руководители и активисты-общественники.

Многим кажется, что Сабантуй это просто веселая развлекательная программа, возможно, в этот поверхностный формат главный праздник татар превращают в городах. Мероприятие в Муслюмово стало примером настоящего, отлично подготовленного праздника, в котором присутствовали все компоненты – и глубокий смысл, и радость общения, и красота традиций. Все это особенно важно накануне переписи населения, татары по всей стране, видя, как замечательно прошел этот день, почувствовали себя единым народом. Представители всех регионов знакомились друг с другом, делились опытом, строили планы сотрудничества.

Штаб татар Москвы, пользуясь случаем, раздал председателям общественных организаций печатную продукцию – газеты, календари и новую книгу, изданную буквально на днях. Новое издание “Уз жиремдэ – Уз телем”, где собраны 110 обращений к татарам от известных людей: ученых, историков, писателей, поэтов, дипломатов, государственных деятелей, предпринимателей, деятелей культуры. А для участников борьбы керэш Штаб татар Москвы по традиции вручил два сертификата: приз зрительских симпатий и за лучший бросок.

Отдельно хочется выразить восхищение работой МуллинаРамиля Хамзовича, главы муслюмовского района РТ. Этот район давно получил звание татарской Швейцарии, настолько отличается это место от всех других. РамильХамзович внедрил всевозможные новшества, получил несколько грантов, подключил все возможности, чтобы его родной район стал лучшим в республике. Можно сказать, что он запустил перезагрузку татарских, мусульманских ценностей и традиций. Все праздники и мероприятия проходят без алкоголя, это прекрасный пример для молодежи, как можно продуктивно, интересно и весело провести время, не применяя разрушающий здоровье и жизнь алкоголь. Все изменения мотивируют молодежь остаться в родных местах и работать на благо своей земли.

Штаб татар много знает про Муслюмовский район, потому что среди активистов есть уроженцы Муслюмово, и это, действительно, молодые люди и девушки с правильными жизненными ценностями. Один человек может сделать очень многое! Штаб татар уже десятый год участвует в сельских Сабантуях, но такого уровня еще нигде не было. Все продумано до мельчайших деталей, Василь Шайхразиев, Данис Шакиров и Рамиль Муллин идеально сработались, готовя это мероприятие. Глава района заслуженно получил государственную награду за все, что он сделал.

Даже погода поддержала организаторов. Программа Сабантуя включала конкурсы, выставки, концерт лучших артистов. В празднике участвовало очень много молодежи, все содержание программы было четко идеологически выверено и направлено на возрождение традиционных для татар видов активной жизни – была и борьба керэш, и бой в мешках, и ношение воды на коромысле, прикладное искусство татарского народа, и много-многое другое. Всегда Сабантуй был фейерверком радости и веселья, подкрепленным глубокой благодарностью родной земле, преданностью своей семье, деревне, стране. Приехавшие люди не были просто зрителями, они стали непосредственными участниками всех событий, и это еще один огромный плюс Рамилю Муллину. Надо было видеть лица гостей всех поколений! Красочное оформление территории парка никого не оставило равнодушным – все бесконечно фотографировались на фоне потрясающих композиций.

Лучший праздник Сабантуй за всю историю сельских Сабантуев удался на славу!

 

 

 

0

III Межнациональный футбольный турнир «Кубок ГБУ «МДН» 2021 г.

Штаб татар Москвы принял участие 26 Июня 2021 г. на Стадион имени В.А. Мягкова в 
III Межнациональный футбольный турнир «Кубок ГБУ «МДН» 2021 г. среди  молодёжи национальных общественных организаций,  национально-культурных автономий, землячеств, диаспор, образовательных учреждений и молодёжных советов органов исполнительной власти города Москвы. 

Цель турнира популяризация здорового образа жизни, установление и укрепление дружественных межнациональных связей среди молодежных общественных объединений, развитие футбола как всенародного отечественного вида спорта.

В турнире приняли участие 12 молодёжных команд:  «НУР»(Региональная общественная организация «НУР»), «АМОР» (Азербайджанское молодёжное объединение России), «Иркутское Землячество «Байкал»» (Иркутское Землячество «Байкал»),  «Кыргызский Конгресс»(Общероссийская общественная организация Кыргызскийконгресс), «Хорамдан» (Региональная общественная организация «Тувинское землячество»), «Улан Залата»(Региональная общественная организация Клуб Калмыцких землячеств «Улан Залата»), «Дружба» (МГГЭУ), «Москва»(сборная молодёжного совета органов исполнительной власти города Москвы), «Сакартвело» (Фонд возрождения и развития русско-грузинских отношений), «Байкал» (Фонд Бурятской культуры «Байкал»),  «Карельское содружество» (Межрегиональная общественная организация «Карельское содружество»), «Альянс»(Региональная общественная организация Центр национального развития «Штаб Татар»).

0

«Счастливы ли вы жить в России?»

Штаб татар Москвы принял участие в резонансном мероприятии: круглом столе «Формирование гражданской идентичности молодежи в России и за рубежом», организованном общественной палатой РФ.

Тема идентичности сквозной линией проходит через большинство мероприятий, которые проводит Штаб татар. Если говорить просто, то это свойство человека можно определить как «Много Я»: социальная, гражданская, политическая, религиозная, гендерная, этническая, профессиональная, и др. Именно гражданская идентичность более всего влияет на остальные.

Во встрече приняли участие представители религиозных и общественных организаций России и других стран, представители православия, ислама, иудаизма, протестантов и буддистов.  Круглый стол возглавил Зорин Владимир Юрьевич, председатель Комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений. Модераторами стали иеромонах Григорий (Матрусов), председатель экспертного совета при патриархе Московском и всея Руси по взаимодействию с исламским миром и Мельников Сергей Алексеевич, председатель Российской ассоциации защиты религиозной свободы (РАРС).

Лейтмотивом круглого стола стала фраза: религиозная идентичность не должна нас разъединять, а гражданская идентичность должна объединять.

Вступительная речь организаторов и модераторов задала тон дискуссии. К чему мы принадлежим и как это осознаем? Каковы факторы формирует идентичность, что это? Каковы жизненные приоритеты и ценности у человека, обладающего гражданской и духовной идентичностью, как мы их осознаем? Личность формируется по следующим критериям: семья, род, народ, нация и вера (духовная составляющая), при этом, не каждый человек развивается во всех трех направлениях. В зависимости от традиций более активным компонентом может быть только один из трех. Молодежь сегодня выходит за общепринятые и привычные рамки, возможно, еще и потому, что рамки размываются на всех уровнях.

Сергей Алексеевич Мельников поделился тревогой за то, что происходит во многих странах, как нарушаются права верующих, появляются совершенно неприемлемая демонстрация неуважения к традиционным ценностям. Это эфтаназия, однополые браки, трансгендерные диалоги и другие вещи, которые прямо противоречат и мировоззрению верующего человека, и любого человека-носителя европейской культуры, которая была общей до последних десятилетий. Похоже, это связано со сменой культурного кода Европейской цивилизации, мы наблюдаем эрозию духовных понятий, более того, этот процесс поддерживается на уровне государств. Когда мы говорим о воспитании детей, воспитании гражданина конкретного государства, важно понимать, что эта нравственная основа и базис европейской цивилизации существенно меняется. Все это значит, что новые поколения будут базироваться на других духовно-нравственных понятиях и культурных традиций, это большой вызов.

В России ситуация в этом смысле более благополучна, и наш опыт может быть чрезвычайно востребован. Те рекомендации, которые мы вынесем, и РАРС, как организация, ведущая активную международную деятельность, готова взять на себя миссию донести информацию, консолидированные рекомендации и опыт до международных структур, в том числе правозащитных (Комитету ООН по правам человека, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе и др. Структуры, которые являются нашими союзниками). 

Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Кипшидзе Вахтанг Владимирович отметил, что вопрос об идентичности перестал иметь узконациональное значение. Остро кристаллизируется вопрос семейных ценностей, по этому водоразделу сейчас проходит граница цивилизационных ценностей. Утверждая подходы к формированию идентичности, важно учитывать, что это свойство человека формировалась соответственно отношению к семейным ценностям. В данное время идентичность, связанная с ценностями, потеряла связь с национальной и гражданской идентичностью. По мнению Кипшидзе, компромисс между теми, кто считает семьей союз мужчины и женщины и теми, кто допускает любые сочетания вариантов, невозможен. Современная тенденция расширяет рамки для определения совпадающих идентичностей. Например, есть несколько американских семей, решивших переехать в Россию не потому, что им нравится наша экономика или политика, а именно потому, что они не в состоянии защитить своих детей от пропаганды альтернативных гендерных ценностей, точнее, квази-ценностей. Принимая такое решение, она идентифицируют себя не только с Российской Федерацией, а с традиционной системой семейных ценностей, что является важным фактором международных, межцивилизационных отношений. Причем этот процесс не имеет возрастных рамок.

Валентина Дмитриевна Лаза, профессор, член экспертного совета, доктор философских наук Кафедры мировой культуры Института гуманитарных и прикладных наук МГЛУ, заострила внимание на важности роли образования для привития детям традиционных ценностей. Она так же отметила, что если православное религиозное образование устояло в советское время, то Исламу в этом плане не повезло. Сформировались различные противоречивые течения, их столкновения приводят к деформации. В 2002 году было принято развивать исламское образование в России, и на сегодняшний день в программе государственной поддержки участвуют семь исламских вузов и восемь государственных. При этом в Минюсте зарегистрировано 76 исламских учебных заведений.

Главной проблемой Лаза назвала кадровый голод и необходимость приглашать преподавателей из-за рубежа. Например, основной преподавательский состав Булгарской исламской академии — из Иордании, Египта и др. стран, и преподают они на арабском языке. А это уже иная культурная и религиозная традиция, от учителя к ученику переходят не только академические знания, но и многие аспекты мировоззрения, которое формировалось в другом государстве. Восприятие себя частью российской мусульманской уммы требует передачи навыка формирования дружественных отношений, культурных ценностей, присущих именно нам как многонациональной стране. Да, Коран написан на арабском, но при преподавании коранических дисциплин важно обращать внимание на контекстное толкование, соответствующее российской идентичности и культурному пространству. Поэтому целесообразно организовать мобильные кафедры для обучения собственных кадров.

Хуртаев Кантемир Исхакович, председатель общероссийского общественного движения «Всероссийский межнациональный союз молодежи» и Андрей Борисович Ефимов, доктор физико-математических наук и руководитель кафедры миссиологии ПСТГУ, поделились результатами анкетирования и других исследований, которые были проведены в последнее время среди населения разных возрастов, особенно, среди молодого поколения. Анализ диагностики состояния молодежи Республики Татарстан, Астраханской и Ярославской областей, Московского региона в вопросах идентичности вызвал тревогу и обеспокоенность. Мало того, что большее количество респондентов живут в неполных семьях, напрашивается неутешительный вывод: русская семья не умеет воспитывать своих детей. Эта проблема требует большого внимания. Раньше, по мнению аналитиков, ценности формировало именно русское население. Утешительным результатом исследований стало то, что по опросам выяснилось, что межнациональной и межрелигиозной проблемы нет. Тем не менее, оказалось, что у русских детей нет ни патриотизма, ни гордости за свою страну. Нет стремления изучать русскую культуру, среди молодежи царствует нигилизм, у большинства отсутствует культура отношения к старшим, учителям, к труду, к защите государства. Оказалось, что российская школа воспитанием этих качеств не занимается. Как итог, воспитания нет ни в школе, ни в семье. Вывод организаторов исследования: молодежь находится в кризисном состоянии, и это чревато разрушением нашей страны в будущем. Более 40% школьников не считают Россию своей родиной, своей страной, понятно, что у нерусских граждан этот процент еще больше, наблюдается этническая индифферентность ко всему, что является гордостью нашего народа. При этом у верующих русских людей ситуация намного лучше. Таким образом, идентичность не может быть сформирована вне системы ценностей.

Агапова Елена Александровна, заместитель председателя императорского православного палестинского общества, отметила слабое участие молодежи в духовной жизни и необходимость привлечения представителей молодежи к дискуссиям на важные государственные темы. Она поддержала идею муфтия духовного собрания мусульман России Альбира хазрата Крганова о создании молодежного совета при межрелигиозном совете России.

Иеромонах отец Григорий уточнил, что в данный момент, по благословению Патриарха создан молодежный дискуссионный клуб из двух компонентов: молодежный отдел Московской городской епархии и молодежный совет Духовного управления мусульман России. Эта площадка уже есть и действует, и если создавать новую структуру, то было бы правильно их конструктивно совместить.

Мчедлова Мария Мирановна, руководитель центра «Религия в современном обществе» Института социологии РАН, заведующая кафедрой сравнительной политологии РУДН, доктор политических наук, член РАРС, отметила, что с 2014 года увеличивается лояльность государству со стороны именно верующих людей. Она подчеркнула, что большинство проблем, обозначенных на данном заседании и с которыми наша страна столкнулась в этом веке связаны с образованием. Образование в нашей стране было уничтожено, потому что был сделан переход из категории общественного блага в сферу образовательных услуг. Советское же образование было общественным благом. Что касается исламского образования, то в Булгаре, например, преподает шейх Зейтун – арабоцентрированный человек, противопоставляющий арабский мир остальному. Несколько лет назад молодежь выделяла лидером мнений доктора Рошаля, в недавнем времени Папу Римского Франциска, а сейчас никого.

Остроту дискуссии добавило выступление Романа Анатольевича Силантьева, руководителя Правозащитного центра Всемирного русского народного собора, зав. лабораторией деструктологии МГЛУ. В противовес предыдущим спикерам он сказал, что сегодняшняя молодежь намного лучше советской. В качестве доводов были приведены странные увлечения, молодежная преступность, молодежь тяготела на запад, советскую власть воспринимали «как движение любителей плоской Земли». Что касается идеологии и патриотизма, то можно посмотреть, сколько самолетов на восток и запад угнали специально обученные люди, советские летчики, и сколько у американцев, у нас получился целый авиаполк. А в 1991 году никто особо не побежал защищать советскую власть.  По мнению Силантьева, в советской школе ничего заимствовать не надо, сегодняшнее образование гораздо лучше и продолжает оптимизироваться. С чего мы взяли, что школа должна воспитывать? Конечно, когда появилось много неполных семей и мать постоянно пропадала на работе, ребенок воспитывался на улице и в школе. У нормальных людей и тогда, и сейчас, воспитание происходит в семьях, а школа дает знания. «Лучше никакого воспитания не иметь, чем иметь советское» — заметил Силантьев. «Сейчас слушают Бузову и Моргенштерна, раньше Пугачеву слушали, а чем она лучше Бузовой, я большой разницы не вижу». Конкурс в военные вузы и стремление работать в росгвардии является хорошим знаком того, что у нас прекрасно мотивированные вооруженные силы. Раньше давали взятки, чтобы в армию не идти, а сейчас дают взятки, чтобы служить, как, например, в Дагестане.

Происходящее в Америке считается либеральной повесткой, а это левацкая повестка, которую мы переживали несколько десятилетий назад. В молодой советской республике не только аборты разрешили, но и гомосексуализм легализовали, массово пропагандировалась идея промискуитета. Также и синдром отмены появился именно у нас: сегодня Сталин великий вождь, а завтра мы его выкидываем из Мавзолея, все переименовываем обратно, памятники сносим. Очень похоже на происходящее в Америке. Наркомами НКВД при Сталине были гомосексуалист и педофил, в чем они сами признались, а советский суд подтвердил. Все ли было хорошо, стоит ли туда возвращаться? Эта левацкая повестка благополучно перешла на Запад, и мы видим, что там происходит. Идея раскулачить богатых и раздать все бедным, одним народам извиняться перед другими – у нас русские перед всеми извинялись. Потом стали репрессировать и переселять другие народы.

Проблема нашей сегодняшней гражданской идентичности в том, что советский период плохо вылезает в стройную систему Российской Федерации, нам практически нечего заимствовать из советского периода, но и выкинуть мы его не можем, пока живы люди, там жившие и обучавшиеся. И эта проблема неразрешима, поэтому никакой единой идеологии у нас быть не может, у нас улицы названы именами террористов, убивших огромное количество людей под знаменем мировой революции.

Сейчас у нас первый период, когда нет идолопоклонства перед западом, в том числе и у молодежи. Неприятным будущим для нашей молодежи могут стать вот эти новые марксисты и террористы нерелигиозного характера. В заключении своей речи, спикер подчеркнул, что субкультура Колумбайна, которая на данный момент наиболее опасна для нашей безопасности, тоже нерелигиозная, и с ней надо что-то делать.

В круглом столе участвовал ректор Заокского адвентистского университета Протасевич Борис Геннадьевич. Как представитель протестантов России он отметил, что тема воспитания патриотизма стала одной из наиболее сложных и непопулярных, особенно среди молодежи. Что такое патриотизм, что должно быть положено в основу патриотизма: любовь к родине и своему народу или национальная и религиозная принадлежность? Раньше протестанты воспринимались как пережиток запада. На примере опыта своего учебного заведения Протасевич предложил позицию, которая может примирить многие вещи, как в сознании самих протестантов, так и в сознании общества. Прежде всего, следует говорить о многообразии проявлений патриотизма, субъектами которого являются люди и образуемые ими группы. Каждая социальная (религиозная) группа привносит свои специфические представления и оттенки в содержание патриотизма. Патриотизм – это единство двух составляющих: национального и интернационального. Для протестанта патриотизм – это не абстрактное понятие, это любовь к соотечественнику, который нуждается в конкретной помощи и оказание этой помощи. Это, прежде всего, акцент на волонтерской деятельности, как экологической — как любовь к своей родине, так и реальная помощь людям. В православии патриотизм вне Христа не имеет смысла и опасен, не имеет перспектив, и носит условный характер, т.к. если патриотизм не подчинен высшему чувству любви к Богу, он неизбежно превратится в греховную страсть.

Багдалов Марат Мунирович, председатель МРОМ «Наследие Ислама» Духовного собрания мусульман России, определил сегодняшнее состояние отношений России и Запада как ментальную войну. Цель этой войны, чтобы общество деградировало и сокращалось до управляемой биомассы, забыло свои традиции и ценности, устои и нормы. Это война за изменение мировоззрения, носит поколенческий характер, ее последствия не на поверхности, а проявляются через поколение. Например, сегодняшних пенсионеров не пугает, что их внуков растят бесполыми существами, а ведь эти пенсионеры в 60-70-х годах активно участвовали в движении хиппи с наркотиками и беспорядочными половыми связями, называя это свободной любовью. Людей отучают от критического мнения, лишая здорового самосознания. Мода, тренды и смешение понятий погружают общество в хаос, белое становится черным, а черное белым. Стирается понятие морали, скромность и благородство называют глупостью, все понятия переворачиваются с ног на голову. Марат хазрат задал вопросы, на которые никто не дает ответы: почему нам транслируют извращения, почему лицом экономического форума становится придурковатый мальчик, которого назвали «женщиной года», почему это не критикуется? Похоже, мы проигрываем эту войну. Нас травят дьявольским оружием, которое называется аморальностью и безнравственностью. Разве не наши деды являются нам примером защиты интересов своего народа?  Ничто так не объединяло нас как общий враг, в войну воевали наши предки все вместе. Сегодня, по мнению хазрата, гражданскую идентичность можно сформировать только через осознание необходимости противостояния этой войне. В жилах нашего народа есть дух непринятия чужой воли и чуждого влияния, важно разбудить наш народ от плена страстей, в который уже частично попало наше общество. Первостепенную роль в сложном процессе противостояния ментальной войне должны играть именно религиозные организации.

Кормухин Андрей Борисович, руководитель общественного движения «Сорок сороков», сделал небольшой экскурс в историю. Он напомнил, что современные воротилы с Уолл-стрит – это потомки новой элиты, которая образовалась в 19 веке и была создана на ограблении колоний и на освоении новых земель. Для них не существовало понятия национальное государство, которое зиждется на вере, семейных ценностях. Их главное понятие – новый мировой порядок, считали себя новыми хозяевами мира, обладателями новых богатств. Сегодня столкнулись две идеологии: одна основана на культурных и семейных ценностях, и вторая не привязана ни к национальности, ни к вере, ни к семье. Поэтому их первый удар – по национальной идентичности и безопасности, семье, вере. У нас в начале 20 века для своих целей они избрали пролетариат, оторванный от семьи, веры и духовных ценностей, им было легко навязать, что они хозяева мира. На сегодня все изменилось, вместо «пролетарии всех стран, объединяйтесь!» мы видим «ЛГБТ всех стран, объединяйтесь!». Правительство глобалистов, завоевывая национальные государства, как первый маркер насаждают гей-парады и лоббирование законов о признании однополых браков.

Нашей стране важно понимать, что пассионарность русского народа уничтожалась с момента прихода к власти большевиков. Семья потеряла мощную воспитательную роль. Вся система образования, культуры и информационное пространство запада давно воспитывает потребителей, а не защитников семьи и отечества. Все это касается и России.  Прежде, чем говорить о идентичности молодежи, надо определиться с идентичностью взрослого населения.

Все перечисленные вызовы требуют незамедлительного серьезного анализа и, по возможности, ответа.

Как сказал один из участников круглого стола: самым важным вопросом должен стать не вопрос  «Гордитесь ли своей страной?», а «Счастливы ли вы жить в России?», потому что в основе счастья лежат те важные принципы, которые транслируются через наши духовные ценности.

http://tatarnews.ru/articles/11254

0

“Барысы да тәрбиядән килә”

Мәскәү татарлар штабы җитәкчесе Рөстәм Җамалиев туган ягына – Түбән Камага еш кайта. Шәһәребездә ул төрле җәмәгать оешмаларында, балалар бакчаларында,мәктәпләрдә һәм башка уку йортларында укучылар белән очрашулар уздыра,китапханәләрдә була.

Рөстәм әфәнде шушы көннәрдә “Туган як” газетасы редакциясенә дә килде, эшләребез белән кызыксынды, ярдәмгә мохтаҗ 25 кешенеальтернатив тәртиптә газетага яздырды, алып килгән китапларын, газеталарын бүләк итте. Без,форсаттан файдаланып, аның белән азрак әңгәмәкордык. Рөстәм әфәнде кыскача үзләренең эшләре турында сөйләде, планнары белән уртаклашты.

Алар Татарстаннан читтә булсалар да, Мәскәүдә яшәүче татарлар белән  генә түгел, төрле төбәкләргә таралган милләттәшләребез белән дә аралашып яшиләр икән. Бер елдан артык дәвам итүче коронавируска бәйле чикләүләргәкарамастан, максатчан эшләр билгеләп, аларныҗиренә җиткереп үтәп киләләр. Узган ел «Татарстанның 100 еллыгына – 100 фильм» проекты өчен 100 репортаж төшергән булсалар, быел Татарстанда Туган телләр һәм бердәмлек елыдип игълан ителгәч, Мәскәү татарлары штабы бер ел дәвамында татар шәхесләреннән иң танылган йөз кешене сайлап, аларның татар халкына мөрәҗәгатен китап итеп әзерләгәннәр. Аны бик тиздән чыгар дип көтәләр. Мәскәү татарлары төрле темаларга очрашулар, лекцияләр уздыралар,яшьләргә багышланган чаралар, хәйрия акцияләре, балалар йортларына ярдәм, аксакаллар һәм дин әһелләре белән очрашулар, төрки халыкларвәкилләре белән “түгәрәк өстәл”ләр һ.б. үткәрәләр– саный китсәң, бик күп эшләр.

Рөстәм Фаиз улы күп еллардан бирле хәйриячелек белән шөгыльләнә. Бу уңайдан ул:

– Татарларда элек-электән “ак байлар” булган. Алар татар милләтен алга җибәрү, аның мәдәниятен үстерү, милләттәшләребезнең рухи дөньясын баетуөчен зур эшчәнлек алып барганнар, һәртөрле ярдәмнәрен күрсәткәннәр, – дип сөйләде.

Рөстәм әфәнде, меценатлык белән шөгыльләнәторган татар эшмәкәрләрен бергә тупларга кирәк, дигән фикердә. Хәлле эшмәкәрләрне бергә җыеп, аларның хәйрия ярдәмнәрен тагын да зуррак максатчан эшләргә юнәлтсәк, милләтебезнең киләчәге өчен, бик зур адым булачак, ди ул. Хәер,алга таба язманы аның үз сүзләре белән дәвам итик:

Бәйрәмнәргә, милли чараларга гаилә, бала-чагалар белән бергә килү дә үтемле тәрбия чарасы. Әйтик, шул ук эшмәкәрләр бергә җыелган чаралагаүсеп килүче яшь буын вәкилләре дә чакырылса,яшьләр эшлекле шартларда тәрбия алырлар иде. Бәйрәмнәрдә, очрашуларда, тренинглар уздырганда аралашу бары тик чиста татар телендә генә алып барылырга тиеш. Зыялы, элиталы татар катлавынәнә шулай гына тәрбияләү мөмкин.

Һәрбер мәктәпнең, уку йортының үзенең иҗтимагый советы булса тагын да яхшы. Сыйныфларда, яшь үзенчелекләренә карап,  тренинглар оештырып, татар балаларын үзара аралаштырып, аларда милләтебезгә карата горурлык хисе тәрбияләргә тиешбез. Малайлар үзләрен чын татар ирләре, ә кызларыбыз чын татар хатын-кызлары итеп тоярлар иде. Гомумән,балаларыбызга милләтебезнең гореф-гадәтләрен, йолаларын кече яшьтән үк сеңдерсәк әйбәт. Хәттааларның эчке дөньясы, хыялы да югары рухта булырга тиеш. Әйтик, киләчәктә депутат булырга, матди бәйсезлеккә ирешергә, шул рәвешле милләтне күтәрергә, аның үсешенә төрле яклап ярдәм итү һ.б. турында уйланырга тиеш бала.

Гомумән, янәшәдә яшәүчеләр һәм эшләүчеләрбелән татарча аралашырга                                                                                                                                                                   кирәк. Интернетта, социальчелтәрләрдә дә татарча һәм татар хәрефләрен кулланы язышу зарур. Шул вакытта гына яшьләребез дә безнең үрнәктә татарча сөйләшерләр, аралашырлар иде. Кыскасы, безнең бурычыбыз балаларны өлкән буын үрнәгендә һәм тарихыбыз мисалларында, рухи мирасыбызның асылын ачык күрсәтеп тәрбияләү. Ә бу исә милләтебезнең киләчәге өметле булыр дигән сүз.

Фәрит Имамов.

0

12 июня свой юбилей отметил Глава Актанышского района РТ

12 июня свой юбилей отметил Глава Актанышского района РТ, кандидат технических наук, заслуженный работник сельского хозяйства РТ, автор девяти научных трудов и двух изобретений Фаттахов Энгель Навапович.

 

Энгель Навапович сделал карьеру от рядового инженера до министра, большую часть жизни посвятил развитию Актанышского района, передового во многих сферах.Несмотря на то, что главным направлением работы является сельскохозяйственный сектор, глава района всегда уделял огромное внимание социальной жизни земляков.Одновременно с гордостью за большими трудовые достижения, жители Актаныша могут смело назвать свой район центром культурной жизни республики. Благодаря стараниям Энгеля Наваповича был создан  государственный ансамбль песни и танца “Агидель”, в Актаныше регулярно проводятся мероприятия республиканского и федерального масштаба:  Конгресс глав татарских сёл, Съезд татарских предпринимателей, межрегиональный конкурс Альфии Авзаловой, Всероссийский фестиваль гармонистов, Турниримени Мусы Джалиля по татарской борьбе. Глава района во многом сам является примером разносторонне развитого человека: играет на баяне, владеет английским языком, занимается спортом. А еще это заботливый сын (маме юбиляра 96 лет!), любящий муж, отец и дедушка.

 

После 17 лет успешной работы главой администрацииЭнгель Навапович был назначен министром образования РТ2012 по 2017 год) . Это было сложное время реформ и перемен в образовании, были введены новые стандарты изучения татарского и английского языков, олимпиады, конкурсы, изданы учебники, велась активная работа с учителями республики. Самые успешные и важныенаработки Энгель Навапович продолжает внедрять в своем районе 2018 году Энгель Навапович вернулся на родину и снова возглавил район). Уделяя пристальное внимание уровню образования, Энгель Навапович считает, что именно Актаныш в будущем должен пополнять ряды видных писателей, поэтов, людей искусства и творчества.

 

Сегодня Актанышский район – это единственный из татарских районов, где сохранилась татарская самобытность, где все говорят на татарском языке. Татарам других районов и регионов есть чему поучиться у главы и жителей Актаныша. Для Штаба татар Москвы Энгель Навапович пример безграничной преданности родной земле, уважения и любви к своему языку, культуре и истории. Это сильная личность, руководитель, который не изменяет своим принципам и несет ответственность за каждое слово и решение, для него нет мелочей в работе. Часто начальников боятся и ругают за глаза, а в Актанышесвоего главу жители района уважают и боятся подвести.

 

Штаб татар Москвы поздравляет Энгеля НаваповичаФаттахова с 60-летием и желает богатырского здоровья, реализации самых смелых и грандиозных проектов на Актанышской земле, успехов во всех делах. У штаба 3000 активистов по всей стране, но самые активные из Актанышского района: прекрасно говорят на родном языке, знают и с удовольствием поют татарские песни, всегда в первых рядах на мероприятиях. Хотелось бы однажды сделать большую встречу с Энгелем Наваповичем для молодежи, он настоящий идеолог и патриот, которому точно есть, что сказать и чему научить.

0

Никто не забыт, ничто не забыто

Штаб татар Москвы три года назад начал брать интервью у ветеранов войны и тружеников тыла. За плечами каждого человека, пережившего ужасы войны, большая и трагическая история. Штаб поставил себе целью рассказать и жизненном пути героев, благодаря которым в самой страшной войне двадцатого века выстояла большая страна.

За три года активисты штаба успели снять 50 ветеранов,живущих в Казани, Москве, Агрызе, Ижевске, других городах и селых, семерых уже, к сожалению, нет. Остались фильмы, правдивы рассказы убеленных сединами людей, осталась память для будущих поколений. Не секрет, что сейчас появилось много людей, желающих исказить историю, извратить факты и порой преподнести черное за белое, неоспоримое зло за какое-то сомнительное благо. Тут и там появляются публикации, в которых пытаются занизить роль Советского Союза в борьбе с фашизмом, поднять значимость других стран. Самым страшным и неприемлемым явлется то, что находятся те, кто начинает поднимать и культивировать тему фашизма и нацизма, открыто защищать идеологию, на основе которой были развязана самая разрушительная война в истории человечества.

Штаб татар Москвы постоянно занимается воспитанием молодежи, патриотизм это не просто громкое слово, это важнейшая составляющая адекватной, разумной, здоровой личности. Идеологическое воспитание выстраивает в человеке правильную шкалу ценностей, и это воспитание должно быть основано на исторической правде. А рассказать эту правду могут лишь те, кто видел войну своими глазами, принимал участие в военных и оборонительных действиях. В том, что происходило не было физической красоты – это годы боли, крови, страданий и смертей. Но наш народ показал высочайший уровень красоты духовной, величия духа и недостижимый уровень мужества в борьбе за свою землю, за свою страну.  Штаб является одним из преемников татарских общественных деятелей послевоенных лет, нам важно сохранить историю для детей и внуков. К сожалению, диалога поколений сейчас практически нет, люди пенсионного возраста не поспевают за скоростью прогресса, а молодежь все дальше от настоящего человеческого общения. Это большая проблема, теряется взаимопонимание, обрывается нить передачи опыта и знаний, возникает иллюзия, что у старших ненужный нам опыт — они же «нецифровое» поколение. Тем не менее, именно у старших есть опыт настоящего общения, дружбы, поддержки, непререкаемых человеческих ценностей и принципов, благодаря которым победа в Великой отечественной войне стала возможной.

Несмотря на возраст, наши ветераны много читают, интересуются жизнью страны, жизнью татар. И штаб уже несколько лет выписывает для них татарские газеты и развозит, рассылает по адресам в московском и других регионах.

Все 50 фильмов можно посмотреть на youtube канале штаба. Подобного проекта нет ни у кого: активистам штаба удалось записать воспоминания таких уважаемых ветеранов как  Гали Гарифуллин, Анвар Низамов, Ильхам Хисаметдинов, Шихап Нигмати, Шихабетдин Садыйков и другие. Многим из героев сто лет, а под пули они шли совсем мальчишками, практически со школьной скамьи, и в том юном возрасте были храбрыми и самоотверженными до самого конца. Каждый из них – пример сложной, но честной жизни, полной трудностей и преодолений, лишений и трудовых побед. На ком если нне на них, наших дорогих дедах и прадедах воспитывать молодежь? То легендарное поколение уходит с каждым годом, время не остановить. Но в наших силах оставить их воспоминания, опыт, мудрость, какие-то очень нужные нам всем слова в видео сюжетах, в рассказах и фотографиях. Иногда достаточно просто взглянуть в их лица, увидеть глаза, чтобы ощутить, сколько ими пережито. Давайте беречь наших дедушек-бабушек, память о них и их жизненном пути, собирать семейную фото и видео историю 20го века, в этой истории наша сила, наши корни.

Здоровья, радости, благополучия и долгих лет жизни нашим ветеранам и труженикам тыла. Давайте сделаем все возможное, чтобы в их почтенные годы им было хорошо и комфортно жить.

0

Штаб татар Москвы и евразийская интеграция

Татарстан стал лучшим местом для проведения международных мероприятий, Казань гостеприимно принимает форумы, конгрессы, соревнования и конференции. На Международном конгрессе евразийской интеграции, который прошел в Казани 11 и 12 июня, так и сказали: Казань могла бы стать региональным центром для сотрудничества государств Евразии.

В программе мероприятия основной целью Казанского международного конгресса евразийской интеграции 2021 обозначено формирование профильных научных и образовательных платформ, объединяющих усилия власти, науки, реального сектора экономики и общественных организаций в масштабном продвижении процессов евразийской интеграции, разработка рекомендаций по оптимизации интеграционных процессов, институционализации общего социально-гуманитарного и культурного пространства в Евразии.

 

Для Штаба татар Москвы эта цель понятна и близка: в течении последних лет штаб работает в направлении сближения тюркских народов, представителей общественных, политических и предпринимательских сообществ. В штабе обсуждают и изучают многие вопросы, которые были включены в программу конгресса. Например, предпосылки и последствия формирования национальной и общеевразийской двойной идентичности. Проблема формирования и сохранения национальной идентичности в современном мультикультурном мире  много разстановилась темой лекций и дискуссий.  Еще одним важной темой конгресса было формирование условий активного включения молодежи в процессы евразийской интеграции. Для молодежи Штаб татар организует специальные мероприятия, брейншторминги, круглые столы с крупными политиками и  учеными, семинары бизнесменов, работающих со странами ЕАЭС. В штабе всегда понимали, что работа с молодежью должна быть в приоритете. Результатом работы штаба стало создание тюрского сообщества предпринимателей, а также штаб стал площадкой регулярных встреч движения тюрко-татарская Россия. Об этом на конгрессе рассказал в своем выступлении руководитель Штаба татар Москвы Р.Ф.Ямалеев. Он также вспомнил выдающихся татарских ученых Агдаса Хусаиновича Бурганова, Абдулхан Абдурахмаанович Ахтамзяна и других видных представителей Совета Аксакалов штаба, стоявших у истоков татарского научного сообщества Москвы. Сейчас у штаба цель создать тюрко-татарское научное общество.

 

Конечно, список тем, обсуждавшихся на конгрессе, был внушительным и серьезным: финансовые, политические, социо-гуманитарные, образовательные вопросы, эколого-экономические проблемы и многие другие вызвали большой интерес участников. По итогам евразийского конгресса в штабе запланирована большая встреча юркских народов.

 

 

0

Футбольный турнир, посвящённый Ринату Галимову. Нижнекамск.

Штаб татар Москвы принял участие в турнире, который в этом году посвятили памяти Рината Галимова, воспитанника клуба «Нефтехимик», ветерана казанского футбола. Турнир с участием комманд Ижевска, Нижнекамска и проходит уже шестой год. Это был человек, всю свою жизнь посвятивший футболу. Играл за «Нефтехимик» и «Шинник», Нижнекамск, стал затем вратарем сборной Казани по футболу и тренером детской футбольной команды. Его не стало весной этого года, он ушел совсем молодым, ему не исполнилось и 48 лет. Рината будут помнить друзья и родные, коллеги, ученики и их родители. Всем он смог привить любовь к спорту и, конечно, к футболу, его сын Булат так же принял участие в турнире и сыграл за один день в двух составах. Один из друзей и коллег по команде сказал: «Ринат был примером, эталоном того, как надо биться и сражаться за победу, другого результата, кроме победы, Ринат не признавал».

С Ринатом Галимовым Штаб татар связывала долгая дружба длиной более 20 лет, он был ветераном нашей организации. Ринат много работал с молодежью, чувствовал свою ответственность за растущее поколение, не жалел себя ни в спорте, ни в жизни. Для штаба это пример принципиального, целеустремленного, достойного человека, хорошего сына, мужа, отца, друга и спортсмена, на которого нужно равняться.

 

 

0